Экспортные поставки железной руды из австралийского Порт-Хедленда в 2015 году выросли на 7,8% до рекордного уровня в 446,1 млн тонн, несмотря на снижение цен на этот вид сырья третий год подряд, сообщает Интерфакс со ссылкой на Bloomberg.

В 2014 году через Порт-Хедленд прошло 413,7 млн тонн железной руды, в 2013 году - всего 318 млн тонн.

В декабре 2015 года отгрузки из Порт-Хедленда повысились до 37,55 млн тонн с 37,33 млн тонн в ноябре и 37,12 млн тонн в декабре 2014 года на фоне начала продаж руды с проекта Roy Hill, разрабатываемого компаниями самой богатой женщины Австралии Джины Райнхарт.

Читайте также Кто контролирует грузы: железная руда

При этом декабрьский экспорт в Китай составил 32,17 млн тонн по сравнению с 31,73 млн тонн в предыдущем месяце и 30,63 млн тонн годом ранее.

Бразилия в прошлом месяце также увеличила экспортные поставки железной руды - до 39,5 млн тонн с 28 млн тонн в ноябре.

Порт-Хедленд, расположенный на северо-западе штата Западная Австралия, является крупнейшим в мире экспортным терминалом для насыпных грузов, в 2014 году через него прошло больше половины австралийской железной руды. Терминал обрабатывает поставки BHP Billiton, Fortescue и Atlas Iron.

Котировки контрактов на руду с 62%-ным содержанием железа с поставкой в китайский порт Циндао в среду снизились на 0,5% до 42,91 доллара за тонну, свидетельствуют данные Metal Bulletin Ltd. В 2015 году железная руда подешевела на 39%, при этом 11 декабря ее цена падала до минимума за все время существования этого фьючерса (с 2009 года) - до 38,30 доллара за тонну.

По оценкам Fitch Ratings, в 2016-2017 годах мировое предложение железной руды увеличится примерно на 145 млн тонн, что будет препятствовать восстановлению цен. Австралия ожидает роста общего экспорта железной руды в 2016 году до 868 млн тонн с 767 в 2015 году.