К участию в конкурсе на реализацию проекта по комплексному развитию Мурманского транспортного узла (МТУ) допущены "Стройгазконсалтинг" миллиардера Зияда Манасира и "Строй-Трест", входящий в группу "СК-Мост" (25% принадлежит Геннадию Тимченко). Об этом сообщает Прайм со ссылкой на материалы, размещенные на сайте госзакупок.

Контракт включает в себя строительство "под ключ" от Мурманского порта железнодорожной ветки Выходной-Лавна и мостового перехода через реку Тулому. Максимальная цена контракта установлена на уровне 43,492 млрд рублей (1,2 млрд долларов), срок выполнения - от 48 до 64 месяцев.

Третьему претенденту на участие - ООО "Стройновация" (входит в группу "Сумма" Зиявудина Магомедова) - было отказано по причине отсутствия нотариально заверенной доверенности.

"Строй-Трест" и "Стройновация" выставили за выполнение контракта одинаковую цену - 43,361 млрд рублей. Предложение "Стройгазконсалтинга" оказалось на уровне 41,5 млрд рублей.

Проект развития МТУ включает в себя строительство нового морского угольного терминала (морской торговый порт Лавна) на 20 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива и нового угольного терминала за восточном берегу Кольского залива, мощностью 12 млн тонн. Кроме того, намечено строительство контейнерного терминала мощностью 350 тыс. TEU в год с последующим развитием до 1 млн TEU в год.

Развитие железнодорожной инфраструктуры должно включать в себя строительство железнодорожной ветки Выходной-Лавна, десяти железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития четырех станций, развитие автодорожной инфраструктуры Мурманска. В проект также входит строительство нефтеналивного терминала, рассчитанного на перевалку 35 млн тонн сырья в год и берегового логистического центра. Общие инвестиции в проект развития МТУ составят порядка 120 млрд рублей.