Авиакомпании, эксплуатирующие самолеты SSJ-100, Ан-140 и Ан-148, получат преимущество в программе субсидирования региональных маршрутов. Об этом говорится в правилах предоставления субсидий по региональным воздушным перевозкам в России, передает Бизнес-ТАСС.

Правила в пакете с другими документами, определяющими новую схему субсидирования региональных авиаперевозок, подготовлены Минтрансом для общественного обсуждения.

Новая модель субсидирования распространится на всю территорию России и не затронет ранее утвержденные правительством программы авиаперевозок с европейской территории России на Дальний Восток и Калининград. Программа не коснется полетов через аэропорты Москвы.

В федеральном бюджете 2014 году на субсидирование региональных маршрутов предусмотрено 3,6 млрд рублей. Субсидии пойдут на маршруты протяженностью 1,2 тыс. км (или 1,8 тыс. км, если аэропорт расположен на территории Дальневосточного федерального округа). Дополнительно вводится механизм софинансирования с субъектами РФ, в рамках которого маршрут может иметь любую протяженность. Ежегодный пассажиропоток на субсидируемом маршруте не должен превышать 8 тыс. пассажиров.

Спецтариф на перевозку 1 пассажира эконом-класса в одном направлении будет зависеть от протяженности маршрута и количества кресел в самолете. Например, при полете на расстояние более 1,4 тыс. км в самолете на 84-103 пассажира спецтариф должен составить 7,782 тыс. рублей (а максимальная субсидия перевозчику за весь рейс в целом составит 403,8 тыс. рублей). При полете на расстояние менее 200 км в самолете на 4-10 пассажиров спецтариф определен в 5,906 тыс. рублей (а максимальная субсидия за рейс - почти 21,5 тыс. рублей).

Росавиация заключит договор на представление субсидий с авиакомпаниями, которые имеют наилучший показатель эффективности субсидирования. При равенстве показателей приоритет будет отдан компании, которая представит гарантийное письмо, во вторую очередь - компании, которая будет использовать (Ан-148, Ан-140, SSJ-100), в третью очередь - компании, планирующей использовать самолеты иностранного производства.

Предполагается, что в результате действия новой схемы субсидирования появится до 60 новых региональных маршрутов и объем перевозок вырастет до 200 тыс. пассажиров.