Производители пассажирских самолетов из России, Китая, Японии и Канады, вступающие на рынок магистральных авиалайнеров, не представляют реальной угрозы для дуополии Airbus и Boeing до 2030 года. Об этом заявил Aviation Explorer главный стратег европейского авиагиганта, доктор Кириан Рао.

"Не так давно я беседовал с одним умным человеком из числа моих заказчиков, и он дал мне следующий совет. "Вам не следует смеяться над новыми игроками рынка хотя бы потому, что над Вами самими смеялись лет двадцать-тридцать тому назад". Мы следуем этому совету и не смеемся над тем, чем занимаются те, кто позиционирует себя в качестве наших конкурентов в ближайшем будущем. Не сомневаюсь, что они могут спроектировать и построить хорошие модели самолетов, но им потребуется приличное время чтобы прийти в точку, где сегодня находится Airbus", - заявил он.

По словам Рао, ни C919, ни Sukhoi Superjet 100 не могут составить конкуренции самолетам семейства А320 даже в том виде, в котором он сегодня поставляется заказчикам. Даже новый самолет канадской компании Bombardier, модель CSeries, реально не в состоянии соревноваться с существующими моделями из линейки Airbus.

"А через пару лет начнутся поставки A320neo, который по техническому уровню ставит нас намного вперед по отношению к моделям новых игроков рынка. Это обстоятельство дает мне основание утверждать, что Airbus будет себя чувствовать уверенно вплоть до 2030 года", - заявил он.

При этом, однако, следует иметь в виду растущие объемы внутреннего рынка России и внутреннего рынка Китая. Они достаточно крупные, для того чтобы обеспечить сбыт новых самолетов, спроектированных и построенных в своих странах. Кроме того, возможно возникновение и развитие устойчивого рынка сбыта китайской продукции в странах Африки ввиду хороших программ кредитования со стороны КНР.