Крупнейший нидерландский аэропорт Схипхол (Амстердам) сообщил о том, что в 2016 году намерен вновь понизить аэропортовые сборы. Такие планы в воздушной гавани, которая стремится стать самым дешевым хабом Западной Европы, приняли благодаря положительному финрезультату и росту пассажиропотока в первом полугодии 2015 года, сообщает ato.ru со ссылкой на Aviation Week

Выручка от аэропортовых сборов в авиаузлах холдинга Schiphol Group - Схипхоле, воздушной гавани Эйндховена и Гааги-Роттердама - увеличилась на 2% до 413 млн евро. Совокупный доход всей группы, куда также входит нидерландский аэропорт Лелистада, увеличился на 1,1% до 684 млн евро.

Пассажиропоток в самом Схипхоле вырос на 5% до 27 млн человек, а число взлетов и посадок в нем возросло на 3% до 216 тыс. рейсов. Рост трафика зафиксирован и в других аэропортах холдинга. В то же время на 2,1% (до 785 тыс. тонн) в Схипхоле сократился объем перевезенных грузов (главным образом, на направлениях в Россию и Азию).

В выигрыше от снижения сборов останется базирующаяся в Схипхоле авиакомпания KLM (входит в состав Air France - KLM). Однако параллельно парижские аэропорты - воздушная гавань им. Шарля де Голля и Орли - напротив, планируют в течение пяти лет поднять аэропортовые сборы, что негативно скажется на другом перевозчике холдинга - Air France. Ежегодно эта авиакомпания выплачивает парижским аэропортам порядка 600 млн евро. Ожидается, что тарифы будут увеличены в среднем на 1 процентный пункт выше показателя инфляции в период с 2016 по 2020 годы.

В прошлый раз Схипхол снизил тарифы в апреле этого года - сразу на 7%. Такой шаг должен был сократить расходы обслуживающихся там авиакомпаний на 35 млн евро. Тогда же сообщалось, что на решение о снижении тарифов повлиял в том числе более быстрый, чем ожидалось, рост пассажиропотока (в 2014 году его объем составил 55 млн человек, что на 4,6% больше, чем годом ранее).

В Schiphol Group помимо нидерландских аэропортов входит терминал №4 нью-йоркского аэропорта им. Кеннеди и 18,7% воздушной гавани в Брисбене (Австралия). В 2014 году услугами всех нидерландских воздушных гаваней группы воспользовалось 60,6 млн пассажиров, что на 5,3% больше, чем в 2013 году.