Российские авиавласти решились на открытый конфликт с Европой, пишут Ведомости. Как стало известно газете, Минтранс готовит законопроект, который запретит российским перевозчикам оплачивать Евросоюзу квоты на выброс парниковых газов. Решение об этом было принято после неоднократных консультаций с крупнейшими российскими перевозчиками, добавляет близкий к Минтрансу источник.

Авиакомпании начнут платить за квоты в начале второго квартала 2013 года, говорит источник в Евросоюзе. Представитель крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" указывает, что, по предварительным подсчетам, за выбросы в 2012 году придется заплатить 40 млн долларов. Это приведет к росту цен на билеты на 5-6 евро, подсчитал главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Но к 2025 году с учетом развития группы эта сумма выплат за квоты может вырасти до 800 млн долларов, продолжает представитель "Аэрофлота".

Об отказе платить за квоты Европе заявили уже США. Но такой закон пока не утвержден сенатом, напоминает Синицкий. Он считает решение российского Минтранса неверным. Оно может привести к торговой войне и в крайнем случае к полному запрету на полеты в ЕС российских перевозчиков. Поэтому Синицкий предлагает России тоже взимать квоты за выброс парниковых газов. Согласно директиве ETS это освободит российские компании от плат и Евросоюз будет договариваться с Россией о взаимозачетах, уточняет эксперт.

"Мы предлагаем как минимум отложить введение квот до выработки глобального решения на уровне ICAO", - объясняет представитель Минтранса. Эта система должна быть не односторонней, а глобальной, уточняет он. ICAO представит глобальную программу по торговле квотами в четвертом квартале 2012 года, добавляет руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев.

Пантелеев уверен, что до открытой конфронтации вряд ли дойдет. Ведь Россия в ответ может запретить транссибирские перелеты, Европа без них вряд ли сможет обойтись.

Как украинские авиаперевозчики отнеслись к тому, что Европа включила авиацию в схему торговли выбросами парниковых газов, читайте в материале ЦТС "Полеты в ЕС: билеты могут подорожать из-за газов".