Польский перевозчик грузов PKP Cargo считает основным вызовом по транспортировке аграрной продукции из Украины прохождение ветеринарного контроля на границе. В свою очередь оператор PKP Linia Hutnicza Szerokotorowa сообщает, что задействованы еще не все перегрузочные мощности компании.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Rail Insider.

"Польская государственная железная дорога как компания, координирующая международное сотрудничество в группе PKP, находится в постоянном контакте с "Укрзализныцей" и соответствующими службами государственного управления, на постоянной основе анализирует ситуацию на границе и пытается внедрить дополнительные решения для облегчения обслуживания пассажирских и грузовых перевозок таким образом, чтобы лучше использовать имеющиеся ресурсы - инфраструктуру, включая терминалы и подвижной состав", - отметил пресс-секретарь PKP SA Михал Стилгер.

Он проинформировал, что за техническую сторону обслуживания грузовых перевозок в группе PKP отвечают компании PKP Cargo и PKP LHS, а также их дочерние компании и другие связанные организационные единицы.

"С точки зрения PKP Cargo, большим вызовом в связи с увеличением перевозок зерна являются возможности проверки ветеринарными службами на границе. Это следует из имеющихся процедур - без согласия этих служб на территорию Польши не может попасть груз с зерном или другой сельскохозяйственной продукцией, независимо от ее размера", - добавил он.

Стилгер подчеркнул, что PKP LHS находится в постоянной круглосуточной связи с представителями УЗ по поводу текущей ситуации и планирования перевозок.

"Накопление грузов на западной Украине стало следствием перенаправления всех перевозок, ранее осуществлявшихся морским транспортом, на железную дорогу, а также грузов, которые в результате войны находятся на портовых складах. PKP LHS располагает мощностями, приспособленными для эффективной перевалки этих грузов, а также имеет постоянную базу партнеров, предоставляющих автомобильный или железнодорожный подвижной состав для последующих перевозок после перегрузки из вагонов широкой колеи. Мощности всех перегрузочных терминалов еще полностью не задействованы", - подытожили в пресс-службе группы компаний.