Российские авиакомпании, эксплуатирующие самолеты Ан-24 и Ан-26, пожаловались властям рф на проблемы с ремонтом турбовинтовых двигателей из-за закрытия Ростовского завода гражданской авиации №412.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Экономическую правду, об этом сообщает РБК.

"Это означает, что все воздушные суда типа Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях россии, максимум через пять-шесть месяцев остановятся", - предупредил гендиректор авиакомпании "ИрАэро" Юрий Лапин.

Ростовский завод прекратит ремонтировать моторы для Ан-24 и Ан-26 31 марта, сказал источник на предприятии. По его словам, эта информация доведена до всех авиакомпаний, летающих на Ан-24 и Ан-26.

Каждый Ан-24/26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 украинского производства. Ростовский завод ежегодно ремонтировал около 60 двигателей.

Закрытие производства объясняют решением собственника, группы "Агроком" Ивана Саввиди, и прекращением работы в 2017 году старого гражданского аэропорта в Ростове, из-за чего завод прекратил принимать самолеты для ремонта.

Отмечается, что несмотря на значительный возраст этих самолетов, они сохраняются в эксплуатации в российских регионах, на сети с грунтовыми взлетно-посадочными полосами и в районах с низким уровнем платежеспособного спроса на авиаперевозки. По мнению экспертов, их замена на более современные самолеты неэффективна или невозможна.

В рф используются 100 самолетов Ан-24/26, из них 87 эксплуатируют 12 коммерческих авиакомпаний из десяти регионов. Среди них Якутия, Коми, Камчатка, Чукотка, Магаданская и Иркутская области, Хабаровский край и др. В регионах, где летают указанные самолеты, нет ни железных дорог, ни обычных асфальтированных дорог.

Ранее сообщалось, что в условиях санкций, введенных из-за полномасштабной войны, развязанной россией против Украины, российские авиакомпании смогут безопасно эксплуатировать самолеты западного производства примерно 2-3 месяца.