Судоходство вблизи российских портов сократилось на треть после военного вторжения РФ в Украину, что является признаком того, как санкции и уход глобальных компаний из россии бьют по экономике страны-агрессора.
Как сообщает ЦТС, об этом пишет The Wall Street Journal.
По данным Рroject44, который предоставляет информацию о цепочках поставок, количество судов вблизи российских портов сократилось на 30% после введения западных санкций в конце февраля.
Более того, согласно отдельным данным аналитического агентства Windward, число судов российской собственности, ищущих работу, в этот понедельник было втрое больше, чем 28 февраля. Рост указывает на то, что иностранные компании все чаще не желают иметь дело с российскими компаниями.
Падение активности вблизи портов РФ и снижение трафика российских судов происходит после того, как США и их союзники наложили санкции на российский бизнес, чиновников и олигархов, а многие западные компании ушли из страны.
Аналитики отмечают, что наложенные санкции означают, что морские компании и порты должны действовать осторожно в отношениях с российскими судоходными компаниями.
"Компании, стремящиеся защитить себя от финансовых и нормативных рисков, должны будут обратить внимание не только на флаг судна, но и на структуру его собственности и недавние смены владельцев", - комментируют в Windward.
Вместе с тем, как пишет WSJ, данные Project44 о количестве судов нестабильны, и некоторые аналитики и официальные лица компаний предупреждают, что пока рано судить о том, окажет ли война россии против Украины серьезное влияние на глобальные цепочки поставок.
Напомним, что ЕС готовит новый пакет санкций против РФ, включающих возможные действия в отношении портов и судов. Заходить в свои порты российским судам запретила Великобритания, намерены это сделать Болгария и страны Балтии. Более 20 тыс. докеров в 29 портах США отказались работать с российскими грузами.