В Украинском союзе промышленников и предпринимателей (УСПП) снова заявили о важности локализации при закупке импортных локомотивов, пишет ЦТС.

На днях Франция и Украина финализировали договоры о ряде проектов: поставка 130 локомотивов компании Alstom на сумму 900 миллионов евро, 370 единиц пожарно-спасательной техники на 300 миллионов евро. 

Отмечается, что общая сумма этих двух контрактов равна новой макрофинансовой помощи Украине в размере 1,2 миллиарда евро, которую пообещал выделить ЕС.

"Под давлением отечественных бизнес-кругов, УСПП в том числе - озвучена норма о 35% локализации производства. Но под эту цифру до сих пор нет никаких технико-экономических расчетов, программ сертификации и т.д. какой-либо конкретной деятельности. Поэтому есть угроза несоблюдения этого пункта", - отметили в УСПП.

Кроме того, в УСПП добавили, что недавно был принят закон о локализации в машиностроении (№3739), однако выхолощен именно в части нераспространения его норм на производителей из ЕС и США.

Также полгода назад Украина объявила о ссуде 500 млн евро на закупку швейцарских поездов Stadler. Соответствующий меморандум подписали украинские чиновники, УЗ, компания Stadler и Швейцарское агентство SERV.

В деловом союзе считают, что в условиях экономического кризиса нужно искать отрасли-драйверы, максимально обеспечивающие рабочие места, занятость населения, развитие промышленности. Это вагоностроение, авиапром, в перспективе - ракетостроение. Из них принята только одна программа - по авиастроению до 2030 года, однако она не получила в бюджете 2022 года финансирование.

"Уровень локализации в отечественном вагоностроении превышает 90%. Это та область, где мы можем и должны развиваться. Поэтому контракты с иностранными партнерами должны предусматривать производство на территории Украины, обмен опытом и технологиями. Иначе миллиарды евро пойдут в наполнение бюджетов других стран, создание рабочих мест за рубежом. Если бы мы полностью реализовали профильную отраслевую программу, это бы дало мультипликационный эффект для экономики +5-7% ВВП, более 100 тыс. новых рабочих мест", - подчеркнул президент УСПП Анатолий Кинах.

В УСПП добавили, что Украина за последние годы не продвинулась значительно в реализации политики импортозамещения, локализации производства (кроме одного закона), ускоренной адаптации европейских технических регламентов и стандартов.