Британский оператор грузовых перевозок GB Railfreight (GBRf) и компания Beacon Rail Leasing проведут трехмесячные испытания маневрового локомотива CBD90 серии 18 hybrid+ производства компании Clayton Equipment.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

На своем заводе в Бертоне Clayton Equipment построит для Beacon Rail Leasing 15 четырехосных локомотивов массой 90 т и мощностью 416 кВт, рассчитанных на скорость 20 км/ч.

Гибридный локомотив способен работать с низким уровнем шума и без вредных выбросов в атмосферу.

GBRf станет первым крупным оператором, который проведет испытания такого локомотива.

Первая машина поступит для оценочных испытаний в марте 2022 года на сортировочную станцию Уайтмур в графстве Кембриджшир. Второй экземпляр будет испытан в порту Феликстоу.

Локомотив имеет модульную конструкцию и оборудован 282 блоками свинцово-кислотных тяговых аккумуляторных батарей. Имеется также малогабаритный дизельный двигатель JCB Ecomax Stage V, но он добавлен для подзарядки аккумуляторов в нештатных ситуациях.

В нормальном режиме аккумуляторные батареи подзаряжаются  от внешних источников, если локомотив находится в нерабочем состоянии, либо при рекуперативном торможении. Срок службы батарей 7-8 лет. 

CBD90 призван заменить маневровые локомотивы серий 08 и 09, производство которых началось в конце 1950‑х годов.

Напомним, ранее ЦТС писал, что польская компания Zarmen Group, которая специализируется на оказании услуг в сфере строительства и обслуживании предприятий тяжелой промышленности, в прошлом году разработала маневровый локомотив на литий-ионных аккумуляторах.