Литва перестала принимать белорусские поезда с калийными удобрениями, которые следуют в порт Клайпеды.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина, об этом заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко.

По его словам, Минск в этой ситуации переориентировал поставки хлоркалия на российские порты.

"За счет более длинного плеча в России производители немного потеряли в маржинальности, но мы компенсируем это ростом мировых цен", - заявил он. Также Головченко пригрозил штрафами за расторжение контрактов с литовской стороны.

Накануне, в понедельник, компания "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai) сообщила, что 31 января - последний день транзита через Литву удобрений "Беларуськалия", одного из крупнейших в мире производителей и экспортеров калийных удобрений. Ни одна заявка на транспортировку в феврале не подтверждена.

LTG утверждает, что не удовлетворит просьб о транспортировке грузов "Беларуськалия" до тех пор, пока не получит заключение правительственной комиссии по проверке сделок стратегических предприятий. Такой порядок предусматривает Политика контроля, соответствия и предупреждения санкций и ограничительных мер, которую утвердило правление LTG.

Президент Беларуси Александр Лукашенко в понедельник сказал, что правительство страны в течение нескольких дней введет ответные меры в отношении Литвы в случае блокировки транзита белорусских грузов в литовских портах.