Между администрациями земель Берлин, Бранденбург и железными дорогами Германии (DB) достигнуто соглашение о финансировании предварительного планирования расширения сети городской железной дороги S‑Bahn, которая формирует основу транспортной системы немецкой столицы.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Около 6 млн евро выделено землей Бранденбург на предпроектную подготовку продления линии S25 в южном направлении от станции Тельтов в коммуну Штансдорф.

На новом участке будут обустроены две промежуточные станции - Изерштрассе и Шпутендорфер-Штрассе. В рамках отдельного соглашения власти Берлина инвестируют 4 млн евро в подготовку к удвоению путей на участке длиной 7,7 км между станциями Зюдэнде и Лихтерфельде‑Ост.

Эти меры призваны обеспечить движение поездов между Штансдорфом и Берлином с 10‑минутным интервалом. Планируется что линия будет введена в эксплуатацию в 2032 году.

Администрацией Берлина также заключено соглашение о финансировании продления линии S‑Bahn на запад от Шпандау до Фалькенхагенер-Фельда с использованием существующей малодеятельной железной дороги Bötzowbahn, где будут обустроены две станции - Зеегефельдер-Штрассе и Фалькенхагенер-Фельд.

Оба проекта являются частью программы развития железнодорожного сообщения Берлин - Бранденбург i2030, которая нацелена на улучшение транспортных связей Берлина с пригородами и минимизацию использования личного автотранспорта.

Программа расширения S-Bahn включает также дальнейшее продление сети на запад до станций Фалькензее и Финкенкруг и изучение возможности организации перевозок на участке Фалькензеер‑Шоссе - Иоханнесштифт.

Напомним, ранее ЦТС писал, что Deutsche Bahn запустил в Гамбурге электрички-беспилотники. Локомотив сам начинает движение, разгоняет электричку до необходимой скорости и сам останавливает ее в нужном месте.