Частный оператор пассажирских перевозок JR East передал участок линии Tadami колеи 1067 мм в центральной части острова Хонсю в собственность префектуры Фукусима.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

В Японии это первый пример вертикального разделения на рынке пассажирских перевозок.

JR East  останется оператором перевозок, но будет платить за пользование инфраструктурой участка Аидзувакамацу-Тадами ее новому владельцу.

Подобным образом в стране действует грузовой оператор JR Freight, обеспечивая курсирование своих поездов по линиям частных железных дорог.

Линия Tadami длиной около 135 км Аидзувакамацу-Коиде с 36 станциями получила серьезные повреждения в июле 2011 года от наводнений и оползней, поезда пришлось заменить автобусами.

Движение на участках по обоим концам линии восстановили спустя месяц, один центральный участок длиной 21 км Сиракава-Тадами открыли в октябре 2021 года после ремонта, возобновление движения на втором центральном участке протяженностью 28 км от Аидзувакамацу  до Тадами требовало  восстановления опор трех мостов, смытых наводнением.

Целесообразность восстановления этого участка  JR East  подвергал сомнению, поскольку оператор уже выполнил ремонт на линии после землетрясения в октябре 2004 года и крупного оползня в марте следующего года и продолжал работы на других линиях, устраняя повреждения от очередного землетрясения в марте 2011 года.

Усугубляло ситуацию то, что линия Tadami проходит по малонаселенной местности. В 2010 году на участке Айзу-Кавагути - Тадами с шестью станциями суточный пассажиропоток в среднем составлял 370 человек.

JR East  планировал заменить поезда автобусами. В 2017 году JR East и префектура Фукусима все же договорились о восстановлении поврежденного участка Аидзувакамацу - Тадами по проекту стоимостью 8,1 млрд иен с завершением работ к концу 2022 года.