Министерство соцзащиты и труда Литвы планирует повысить до 15-16 тыс. квоты на льготное трудоустройство водителей из стран, не входящих в состав ЕС.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Логист.Today.
Однако местные перевозчики отмечают, что этого недостаточно, чтобы сократить нехватку работников.
По словам замминистра соцзащиты и труда Витаутаса Шилинскаса, окончательное число разрешений еще будет согласовываться с Министерством внутренних дел.
Шилинскас утверждает, что это соответствует количеству уже трудоустроенных в этом году водителей из третьих стран. Между тем, квота упрощенного трудоустройства в этом году составила 11,6 тыс.
"Мы выяснили, сколько в этом году было трудоустроено иностранцев, и решили, что на следующий год будет установлено количество квот, соответствующее трудоустроенным за год. Предварительно мы подсчитали, что их было бы около 16 тысяч", - отметил замминистра соцзащиты и труда Литвы.
Однако представители ассоциаций автоперевозчиков утверждают, что по причине большой нехватки водителей, которую местный рынок не в силах покрыть, для транспортного сектора вообще не должны применяться квоты либо они должны быть значительно больше.
"Было высказано мнение, что с учетом специфики транспортного сектора и его динамики, в отношении этого сектора и дефицитной профессии водителей грузовиков дальнего следования вообще не должна применяться система квот", - подчеркнул гендиректор литовской Ассоциации автоперевозчиков Linava Зенонас Буйвидас.
По его словам, если нынешний порядок квот будет существенно пересмотрен, то решения будут ориентированы на сохранение бизнеса в Литве, и это будет большим подспорьем. Поскольку при трудоустройстве по квотам, по утверждению перевозчиков, процесс найма водителя сокращается на несколько месяцев.