Британский оператор инфраструктуры Network Rail реализует проект строительства надземного перехода для диких лещинных сонь, чтобы спасти исчезающий вид от вымирания. Необычный инфраструктурный объект появится в графстве Ланкашир в 2022 году на линии Furness, соединяющей станции Барроу‑ин‑Фернесс и Ланкастер.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Проект стоимостью 80 тыс. ф. ст. осуществляется Network Rail, предоставившим половину этой суммы, в сотрудничестве с благотворительной организацией People's Trust for Endangered Species (PTES), которая содействует сохранению редких или исчезающих видов, а также мест их обитания в Великобритании.

По данным PTES, с 2000 года численность диких лещинных сонь в Англии сократилась на 51%, в 17 графствах этот вид исчез. Проект создания экодука направлен на улучшение сложившейся ситуации и появление новых популяций сонь в Ланкашире.

Сейчас основные места обитания этих мелких млекопитающих в районах Арнсайд и Сильвердейл разделены железной дорогой.

Конструкция надземного перехода длиной 12 метров, предусматривающая защиту от хищников, разрабатывается вместе с Animex, дочерним предприятием компании Ecosupport (Гэмпшир), отвечающим в том числе за оптимальные способы ее крепления.

Подобная конструкция для перехода красных белок была успешно испытана на острове Уайт.

Экологи также изучают варианты, как побудить сонь использовать новый мост для безопасного перехода с одной стороны железной дороги на другую.

Одна из основных причин сокращения популяции сони в последние годы - исчезновение естественных лесных массивов. Отмечается, что Network Rail стремится внести свой вклад в сохранение биоразнообразия и окружающей среды.

Напомним, в Чехии осенью текущего года на автомагистрали D1, соединяющей Прагу и Брно, завершили строительство первого из четырех переходов для животных над проезжей частью. Длина экодука 88 м, и он стал самым большим подобным сооружением на указанной автодороге.

Также ЦТС писал, что в Чехии возле границы со Словакией на автодороге I/11 планируют построить первый экодук, которым, как ожидается, смогут воспользоваться даже медведи.

Читайте также Внимание, идет бобер: зачем нужны "пешеходные" переходы для животных