Железные дороги Индии (IR) вблизи города Нони в штате Манипур на востоке страны ведут строительство моста на линии  Джирибам-Импхал протяженностью 111 км, которая свяжет сеть широкой колеи (1676 мм) с городом Импхал, столицей штата Манипур.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

После завершения проекта время в пути между конечными станциями составит 2-2,5 часа. На данный момент по действующей железной дороге Джирибам-Импхал протяженностью около 220 км поезда следуют примерно 10-12 часов.

Ориентировочная стоимость строительства моста - около 50 млн ​​долларов.

Высота одной из промежуточных мостовых опор достигнет 141 м, побив текущий рекорд: высота опоры виадука Мала Риека в Черногории на железной дороге Белград-Бар составляет 139 м.

Проект планируется завершить к декабрю 2023 года. Примерно 61% новой линии Джирибам-Импхал пройдет в тоннелях. 

Первый участок  протяженностью 12 км уже сдан в эксплуатацию. Работы по строительству второго выполнены на 98%, их намечено закончить к февралю 2022 года.

Третий участок Кхонгсанг-Тапул будет завершен к ноябрю 2022 года. На последнем  этапе, к декабрю 2023 года, предполагается построить участок Тапул-Импхал.

Напомним, ЦТС писал, что В Китае, в провинции Цзянсу, 1 июля был открыт для движения транспорта автодорожно-железнодорожный вантовый мост с самым длинным в мире пролетом. 11072-метровый мост через Янцзы, самую длинную реку Китая, соединяет Наньтун и Чжанцзяган, два города в провинции Цзянсу. Он имеет скоростную автомагистраль с шестью полосами на верхнем ярусе и четыре железнодорожных пути на нижнем.