Итальянская компания-оператор пассажирских ж/д перевозок Trenitalia, запросила у Европейского инвестиционного банка 550 млн евро по программе green bonds.

В обосновании подчеркивается, что электрический железнодорожный транспорт является наиболее экологичным, пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

В заявке указывается, что средства будут использованы для частичного финансирования закупки 34 высокоскоростных поездов, предназначенных для курсирования в Испании и Италии.

Общая стоимость контракта оценивается более чем в 1,2 млрд евро. Из этой партии в лизинг компании ILSA поступят 20 поездов в рамках 10‑летнего рамочного соглашения, заключенного после либерализации испанского рынка высокоскоростных сообщений.

Высокоскоростные электропоезда серии ETR 1000, известные в Италии как Frecciarossa 1000, построит компания Hitachi. Они будут курсировать на линиях Мадрид-Барселона, Мадрид-Севилья/Малага и Мадрид-Валенсия/Аликанте. ILSA планирует начать перевозки во второй половине 2022 года и занять 30% рынка высокоскоростных сообщений в Испании.

Остальные 14 поездов будут обращаться по высокоскоростной сети Италии под собственным брендом Trenitalia.

В настоящее время ожидается одобрение заявки советом директоров EИБ.

Читайте также "Красные стрелы" Апеннин: Как работают скоростные поезда в Италии