Представители Европейской бизнес ассоциации провели встречу компаний-членов Комитета ЕБА по логистике с операционным директором АО "Укрзализныця" Вячеславом Ереминым.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию ЕБА.

В частности, во время встречи обсудили вопрос, который больше всего беспокоит представителей рынка: проблемы с доставкой грузов и порожними вагонами.

Участники мероприятия обсудили ряд логических мероприятий, которые помогут оптимизировать движение грузов по железной дороге и будут применяться на постоянной основе.

На встрече стороны отметили важность введения раннего планирования перевозки зерновых грузов (1-3 месяца) и возвращение скорости движения контейнерных поездов до 750 км/сут.

Также обсуждался вопрос важности поддержки АО "Укрзализныця" по улучшению технического состояния локомотивного парка, технического состояния инфраструктуры (в частности, реконструкции припортовой инфраструктуры) и вагонов.

Напомним, что вчера государственное соледобывающее предприятие "Артемсоль" обратилось в Министерство инфраструктуры Украины по поводу решения вопроса обеспечения предприятия достаточным количеством вагонов "Укрзализныци" и снижения стоимости перевозки грузов. 

Также ЦТС писал, что в начале ноября 80% производственных мощностей промышленно-строительной группы "Ковальска" остановились на несколько суток из-за невозможности своевременной доставки сырья по железной дороге. По словам генерального директора ПСГ "Ковальска" Сергея Пилипенко, свыше 500 вагонов с цементом и щебнем никуда не двигались из-за тотального отсутствия локомотивной тяги.

Кроме того, в трейдинговой компании G.R. Agro озвучили факторы отказа от железнодорожных перевозок. В частности, в компании заявили, что за период с июля по октябрь 2021 года стоимость перевозок 1 тонны зерна по железной дороге выросла в 4 раза - с 380 грн/т до 1555 грн/т.