Дальнемагистральный азиатский лоукостер AirAsia X достиг договоренности с Airbus по аннулированию большей части контрактов на поставку самолетов в рамках плана радикальной реструктуризации, одобренного кредиторами.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Деловой авиационный портал.

Ранее за AirAsia X числился заказ на 78 широкофюзеляжных A330neo и 30 узкофюзеляжных A321XLR. Согласно новому соглашению, за авиакомпанией останется только 15 A330neo и 20 A321XLR.

Отмена заказов ощутимо ударит по программе A330neo, поскольку AirAsia X являлась крупнейшим заказчиком этого типа среди авиаперевозчиков.

AirAsia X представила план реструктуризации своих огромных долгов в октябре 2020 года. Авиакомпания предложила под угрозой банкротства и ликвидации аннулировать большую часть долгов, которые в настоящее время оцениваются в 8,1 млрд долларов.

Перевозчик сейчас активно эксплуатирует всего четыре из 22 самолетов А330-300, имеющихся в парке, еще два вернутся в строй к концу 2021 года. Эти самолеты выполняют исключительно грузоперевозки.  

В авиакомпании пояснили, что "выполняется транспортировка грузов в багажных отсеках под запросы нескольких крупных международных грузовых компаний". Также, как только азиатские страны начнут открывать границы для международного туризма, AirAsia X готова выполнять совмещенные грузо-пассажирские рейсы, о чем в настоящее время ведет переговоры.

Авиакомпания заявила, что в ближайшие месяцы по мере восстановления международного авиасообщения вернет на полную занятость летные и кабинные экипажи, попавшие под сокращение.

AirAsia X стала первой в Азиатском регионе, запустившей дальнемагистральные низкобюджетные перевозки.

Напомним, ранее ЦТС писал, что европейский авиастроительный концерн Airbus получил заказ на поставку 255 новых самолетов от американской частной инвестиционной компании Indigo Partners. Это первая крупная сделка для концерна с момента начала пандемии.