Европейские тарифы на автомобильные перевозки достигли исторического максимума на фоне общеевропейской нехватки водителей и роста цен на топливо.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Логист.Today.

Согласно ежеквартальному исследованию компаний Transport Intelligence (Ti), Upply и IRU, в 3 квартале 2021 года тарифы на автомобильные грузоперевозки в Европе достигли исторического максимума. Индекс так называемого Европейского индикатора тарифов на автомобильные грузоперевозки (European Road Freight Rate Benchmark) составил 107,6, что на 3,0 пункта выше, чем в 3 квартале 2020 года.

Как утверждают авторы отчета, этот рост обусловлен сочетанием устойчивого экономического роста, проблем в глобальной цепи поставок, растущих затрат и дефицита мощностей. В частности, растут затраты перевозчиков, особенно на топливо и рабочую силу.

Согласно данным Ti и IRU, цены на дизельное топливо в Германии на 38,5% выше по сравнению с 3 кварталом 2020 года. Этот процент варьируется в разных европейских странах, но всегда остается выше двадцати процентов: +26,6% в Великобритании, +25,2% в Испании, +23,5% во Франции и +20,6% - в Италии.

"В течение последних 6 месяцев мы наблюдаем устойчивый рост цен на автомобильные перевозки согласно индексу Upply Freight Index. Дисбаланс между динамичным спросом на перевозки и предложением, ограниченным нехваткой водителей, позволяет перевозчикам механически повышать ставки. Этот рост на 5% за 15 месяцев должен подтвердиться в конце 2021 и начале 2022 года. С точки зрения перевозчиков это повышение необходимо для покрытия роста операционных расходов и затрат на подбор персонала. Сохранение этого уровня цен не гарантировано, и сдерживание маржи будет настоящим вызовом в ближайшие месяцы", - отметил генеральный директор Upply Томас Ларрье.

Ожидается, что в 4 квартале 2021 года тарифы продолжат расти, поскольку спрос увеличивается, а пропускная способность остается ограниченной.

"В третьем квартале 2021 года мы начали наблюдать появление "трещин" в цепочках поставок по всей Европе, поскольку сочетание проблем со спросом и предложением повлияло на движение товаров в регионе. Эти проблемы были более выражены в отдельных регионах, в частности в Великобритании, что привело к повышению тарифов. В преддверии пикового сезона и с учетом роста затрат, в частности роста цен на дизельное топливо, у нас есть все составляющие для периода устойчивой инфляции", - добавил руководитель отдела исследований компании Ti Ник Бейли.

Напомним, ранее ЦТС писал, что в Европе зафиксировано рекордное число объявлений о найме водителей грузовиков. Кроме того, наблюдается существенный рост предлагаемой зарплаты.