Комитет Верховной Рады по вопросам экономического развития одобрил рекомендации Кабинету министров по пересмотру экономической части Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС и улучшению торговли с Евросоюзом, пишет ЦТС.

За данное решение в среду, 3 ноября, проголосовали 12 депутатов - членов комитета.

"В соответствии с принятыми рекомендациями чиновники должны добиться улучшения в трех сферах. Это пересмотр экономической части Соглашения об ассоциации, урегулирование торгово-экономических вопросов между Украиной и ЕС, выходящих за рамки СА, и формирование политики развития внутреннего производства в Украине несырьевой продукции, против чего часто выступают представители ЕС", - отметил заместитель председателя комитета ВР по экономразвитию Дмитрий Кисилевский.

По его словам, в ходе переговоров с европейскими партнерами представителям Кабмина необходимо достичь пересмотра экономической части Соглашения Украины об ассоциации с ЕС. Возможность такого пересмотра предусмотрена соглашением, и она открывается в текущем году, спустя 5 лет после вступления его в силу.

"Действующее соглашение о свободной торговле имеет мало общего со свободной торговлей. Украинские товары не имеют свободного доступа на рынок ЕС. Квоты, пошлины, торговые ограничения действовали, действуют и появляются новые. Комитет предоставил подробный перечень позиций, по которым целесообразно проводить переговоры, базируясь на анализе торговли с ЕС, опросе украинских производителей и позициях крупнейших бизнес-объединений", - подчеркнул Кисилевский.

Отмечается, что также необходимо решение проблем экономического сотрудничества с ЕС, выходящих за пределы Соглашения об ассоциации. Среди таких проблем замглавы комитета ВР по экономическому развитию выделил европейский "зелeный курс" и транспортную стратегию ЕС.

"Green Deal на самом деле является откровенным протекционизмом Евросоюза для своих производителей под экологическими лозунгами. Мы рискуем потерять значительную часть экспорта в ЕС из-за введения Брюсселем так называемого "углеродного налога" СВАМ", - отметил он.

Транспортная политика стран-членов ЕС в отношении Украины, в частности сокращение количества разрешений на грузовые автоперевозки, является дискриминацией и искусственным ограничением украинского экспорта в ЕС. И это прямое нарушение Соглашения об ассоциации, заявил Кисилевский.

"Украинскому правительству рекомендовано добиться пересмотра механизма предоставления этих разрешений, или по крайней мере их увеличения в соответствии с реальными потребностями экономического сотрудничества. В ходе заседания комитета депутаты также подняли вопрос о возможном арбитраже по этому вопросу", - добавил он.

Третий блок принятых рекомендаций относится к формированию Кабмином комплексной и эффективной экономической политики в интересах развития внутреннего производства и стимулирования экспорта несырьевой продукции.

Комитет Рады по экономразвитию рекомендовал Кабмину повысить эффективность диалога с европейскими партнерами по отдельным мерам экономической политики в Украине, в т.ч. введению критерия локализации в публичных закупках, сохранению моратория на экспорт леса-кругляка и др.

"Политика стимулирования внутреннего производства и экспорта должна реализовываться специализированными институциями и инструментами, такими как экспортно-кредитное агентство, торговые представительства при посольствах, индустриальные парки, банк развития, локализация в публичных закупках и др. Все они должны развивать производство и экспортные продажи украинских несырьевых товаров", - пояснил Кисилевский.

Напомним, 5 июля в комитете ВР по вопросам экономического развития прошли слушания "Стратегические ориентиры углубления торгово-экономических отношений Украины со странами ЕС в условиях действия Соглашения об ассоциации".

Инициатором слушаний выступил заместитель председателя комитета ВР по экономразвитию Дмитрий Кисилевский. По его словам, цель слушаний - начать широкую дискуссию о необходимости изменений в экономической части соглашения об ассоциации ЕС, которая сейчас невыгодна для Украины.