"Укразализныця" совместно с Министерством инфраструктуры Украины предложили подписание меморандума в поддержку приказа, ограничивающего срок эксплуатации грузовых вагонов. Грузоотправители, со своей стороны, инициируют подписание альтернативного варианта такого документа.

Как передает корреспондент ЦТС, об этом 2 ноября в ходе пресс-конференции на тему "Инициатива ограничения срока эксплуатации грузовых вагонов и угрозы, которые она несет для украинской экономики", сообщил президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

По его словам, меморандум, предложенный АО УЗ и МИУ, односторонний. Среди подписантов, помимо органов государственной власти, вагоностроители, которые, в случае введения в действие приказа, получат на 100 млн грн дополнительных заказов, некоторые владельцы частного вагонного парка, которые надеются, что, создав дефицит вагонов на рынке, отобьют свои вложения за счет повышения ставок, и банки.

"Но грузоотправители - это большая часть экономики страны. Поэтому сейчас мы инициировали подписание своего меморандума, к которому присоединились уже многие предприятия. И я думаю, что в ближайшие недели мы увидим, что это подавляющее число всей экономики страны", - отметил Александр Каленков.

Напомним, что Министерство инфраструктуры Украины 8 октября опубликовало проект приказа "Об утверждении Порядка проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов предприятий технологического железнодорожного транспорта, предназначенных для перемещения грузов в производственных целях в пределах территории таких предприятий), установленного производителем, сроков продления эксплуатации таких вагонов". В течение семи лет планируется постепенно уменьшать предельный срок эксплуатации вагонов до нормативных сроков: для полувагонов с текущих 44 до 22 лет, зерновозов - с 60 до 30 лет.

Грузоотправители в целом не против постепенного обновления вагонного парка, но считают, что решение проблемы качества подвижного состава зависит не столько от сроков эксплуатации вагонов, как от требований к качеству ремонта и контролю тех вагонов, которые выходят на линии. Проблему технического состояния вагонного парка предлагают решить за счет улучшения контроля за проведением плановых ремонтов. Кроме того, многие участники рынка считают инвестиции в локомотивы и инфраструктуру более актуальными и необходимыми на данный момент.  

Читайте также Настойчивое предложение: Какая модель обновления вагонного парка нужна рынку