Калифорнийский морской технологический стартап Boundary Layer Technologies начал разработку концепт-модели электрического пассажирского парома на подводных крыльях - Electra.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Ожидается, что скорость и дальность плавания нового судна на подводных крыльях будут вдвое превышать скорость и дальность существующих электрических паромов.

Благодаря запатентованной технологии подводных крыльев и электрической силовой установке скорость нового парома составит 40 узлов, дальность плавания - 100 морских миль.

Кроме того, аккумуляторная электрическая силовая установка снизит уровень шума внутри помещений парома до 20 дБ.

"Благодаря запатентованным технологиям выбросы с парома типа Electra сократятся до 35% по сравнению с паромами, работающими на ископаемом топливе. Кроме того, снижается неопределенность будущих затрат, связанных с налогами на выбросы CO2 и схемами торговли выбросами, внедряемыми во всем мире. Наша разработка станет ключом к электрификации пассажирских паромов", - отметили в Boundary Layer Technologies.

Напомним, ранее ЦТС писал, что в норвежском городе Тронхейм в следующем году планируют запустить беспилотный электрический паром с нулевым уровнем выбросов. Автономный паром разработали исследователи из Норвежского университета науки и технологий (NTNU), а его постройкой и эксплуатацией займется специально созданная компания Zeabuz.