В Китае был введен в пробную эксплуатацию на железнодорожной линии по перевозке угля в автономном районе Внутренняя Монголия на севере страны - первый гибридный локомотив на водородных топливных элементах собственной разработки.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Синьхуа.

Проект разработки локомотива был совместно реализован дочерней компанией Китайской энергетической инвестиционной корпорации State Power Investment Corporation, компанией CRRC Datong Co., Ltd., и компанией Hydrogen Energy Co., Ltd. 

Вышеназванная железнодорожная линия общей протяженностью в 627 км соединяет угольную шахту Байиньхуа во Внутренней Монголии с портом Цзиньчжоу в провинции Ляонин на северо-востоке Китая.

По сравнению с традиционными дизельными локомотивами, новый гибридный локомотив позволит сократить объем выбросов углекислого газа на примерно 96 тысяч тонн в год.

Заместитель главного инженера компании CRRC Datong Co., Ltd. Ли Линтао заявил, что вышеупомянутый гибридный локомотив на водородных топливных элементах имеет расчетную скорость 80 км в час.

По его словам, при полной загрузке топливом локомотив может непрерывно работать в течение 24,5 часов, а его максимальная тяговая нагрузка на прямых участках пути превысит 5 тыс. тонн.

Отмечается, что новый локомотив обладает широкими рыночными перспективами в использовании на крупных заводах и рудниках, а также в портах.

Также сообщается, что локомотив, работающий на водородном топливе и выбрасывающий только воду, обеспечит нулевое загрязнение окружающей среды в ходе эксплуатации.

Напомним, ранее ЦТС писал, что в прошлом году в Китае создали сверхмощный электровоз Shen-24. Электровоз мощностью 28 800 кВт и тяговой силой 2280 кH установил новый мировой рекорд в сфере железнодорожного транспорта. Предыдущее достижение принадлежало локомотиву мощностью 14 400 кВт и тяговой силой 1140 кH.  Он состоит из шести секций и имеет 106 метров в длину.  Данный электровоз способен развивать скорость до 120 км/ч и перемещать грузовой состав массой до 10 тыс. тонн по участку с наклоном 1,2%.