Испанский национальный оператор Renfe озвучил планы относительно выхода на рынок высокоскоростных пассажирских перевозок между Парижем и Лондоном через тоннель под Ла‑Маншем и по линии High Speed 1.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Перед началом пандемии (по данным за 2019 год) ежегодный пассажиропоток в сообщении Париж-Лондон достигал 9 млн человек, в том числе на поезда Eurostar приходилось 7 млн.

Renfe полагает, что спрос на перевозки начнет восстанавливаться уже в 2022 году.

Renfe планирует использовать на маршруте свои поезда, но прежде они должны пройти сертификацию.

Предполагается пустить не менее семи поездов, а достичь окупаемости в Renfe рассчитывают на четвертый год их эксплуатации.

Испанский оператор намерен обратиться за получением допуска на эксплуатацию этих поездов к инфраструктурной компании HS1, а также к Getlink, оператору тоннеля под Ла‑Маншем.

В планах Renfe также продление маршрута перевозок из Лондона через тоннель под Ла‑Маншем до других пунктов назначения, том числе за пределами Франции.

Стратегический план оператора Renfe, рассчитанный на период 2019-2023 годы, предусматривает экспансию на зарубежные рынки, включая Францию и Италию, а также США и страны Латинской Америки.

Напомним, ранее ЦТС писал, что во Франции возобновил курсирование туристический поезд "Голубой берег" по маршруту из Марселя в Мирамас. Линию собирались закрыть в 2023 году, но благодаря возросшему интересу к маршруту, этого не произошло.