Завершена операция по подъему последней секции автомобилевоза Golden Ray, перевернувшегося с 4,2 тыс. автомобилей у берегов США.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Секцию погрузили на баржу и транспортировали в док для дальнейшей разборки, после чего части секции будут отправлены баржами в Луизиану на утилизацию.

Отмечается, что таким образом, закончилась крупнейшая в истории США операция по подъему затонувшего судна.

Инцидент произошел 8 сентября 2019 года в проливе Сент-Саймонс у побережья Джорджии на траверзе Брансуика. Все 24 члена экипажа были спасены, в том числе четыре механика, которые на 40 часов оказались в ловушке.

Сам автомобилевоз получил серьезные повреждения из-за возникшего пожара и частичного затопления.

Golden Ray перевозил 4,2 тыс. автомобилей. Ущерб от инцидента составил, про оценкам, 200 млн долларов, включая полную потерю судна и всего груза.

В общей сложности работы по подъему Golden Ray длились два года, с ноября 2019 года. К операции было привлечено крупнейшее в США специализированное крановое судно-коготь VB 10 000.

Автомобилевоз распилили на восемь секций и по одной транспортировали на барже в док в Луизиане на утилизацию.

Планировалось, что операция по подъему Golden Ray займет всего два месяца, однако реализация сложного проекта осуществлялась с задержками. Они были связаны со сложными погодными условиями, вспышкой COVID-19 среди членов

Согласно предварительным результатам расследования Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), причиной опрокидывания Golden Ray стал неточный расчет остойчивости судна.