Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Министерство инфраструктуры и регионального развития Республики Молдова подписали кредитное соглашение на сумму 23,5 млн евро, которое позволит национальному оператору Calea Feratа din Moldova (CFM) продолжить модернизацию самой загруженной в стране магистрали Бендеры-Каушаны-Бессарабка-Етулия-Джурджулешты протяженностью 233 км, по которой проходит транзитный грузовой коридор между Румынией и Украиной. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

В 2019 году оператор CFM получил от Европейского инвестиционного банка кредит в размере 30 млн евро на модернизацию однопутной линии Бендеры-Бессарабка-Джурджулешты по проекту стоимостью 102 млн евро, финансовая поддержка которого также оказывалась через Инвестиционный фонд соседства Европейского союза.

В 2017 году, оператору CFM был предоставлен совместный кредит в размере 110 млн евро от банков ЕБРР, ЕИБ и Евросоюза, нацеленный на  модернизацию инфраструктуры, закупку нового подвижного состава и поддержку реформ в отрасли. 

Завершение проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры позволит повысить скорость движения поездов до 100 км/ч.

Напомним, в конце августа текущего года правительство Молдовы одобрило проект Кодекса железнодорожного транспорта и он был передан на рассмотрение парламенту. По словам вице-премьера Молдовы по инфраструктуре и региональному развитию Андрея Спыну, новый кодекс послужит правовой основой для начала реформ в отрасли.