"Укрзализныця" получает прибыль шестой месяц подряд: в сентябре она составила 322 млн грн, августе - 507 млн грн, июле - 110 млн грн, июне - 192 млн грн, мае - 39 млн грн, апреле - 35 млн грн, такие данные обнародовал бывший и. о. главы правления компании, а ныне член правления Иван Юрик.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

По его словам, положительными факторами, которые на это повлияли, стали: увеличение грузовой работы (первая волна зерновых в августе); содержание вагонной доли рынка на стабильных 30-35% уровнях; первый этап поднятия грузовых тарифов через унификацию и уменьшение дискриминации между классами грузов; продолжение активной продажи металлолома (в 2021 году уже продано на 1,4 млрд, с годовым планом в 1,9 млрд грн); первые продажи непрофильных активов; финансовая дисциплина по приоритезации ключевых расходов и наращиванию масштаба качественных капинвестиций; рефинансирование и оптимизация кредитного портфеля и уменьшение расходов на его обслуживание.

"Держим курс на позитивный финансовый результат по итогам 2021 года", - отметил Юрик.

В марте, согласно обнародованным им данным, убыток компании составил 448 млн грн, в феврале - 534 млн грн, январе - 693 млн грн.

Напомним, Министерство финансов на основании предоставленной "Укрзализныцей" информации прогнозировало, что компания будет убыточной в этом году и в последующие 3 года, - такая информация была приведена в анализе фискальных рисков бюджета, который подготовил Минфин. 

Анализ рисков, связанных с "Укрзализныцей", Минфин проводил по базовому и пессимистическому сценариям. Согласно базовому сценарию, убыток УЗ в 2021 году должен составить 725 млн грн, в 2022 году - 967 млн грн, в 2023 году - 2,62 млрд грн, а в 2024 году - 724 млн грн. Пессимистический сценарий развития событий предполагает еще большие убытки государственной железнодорожной монополии: 852 млн грн в 2021 году, 1,45 млрд грн в 2022 году, 2,84 млрд грн в 2023 году и 2,95 млрд грн в 2024 году.