Австралийская авиакомпания Qantas на этой неделе выполнила свой самый продолжительный коммерческий пассажирский рейс, репатриировав австралийских граждан из Южной Америки по поручению Министерства иностранных дел и торговли Австралии.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию Flightradar.
Самолет вылетел из Буэнос-Айреса, Аргентина, в Дарвин. На борту Boeing 787-9 находились 107 пассажиров, 4 пилота, 17 бортпроводников и другой персонал.
По пути самолет пролетел над Антарктидой, достигнув 75 градусов южной широты.
Это был самый длинный беспосадочный рейс Qantas, на который пассажиры могли купить билет.
Отмечается, что испытательные полеты в рамках проекта Sunrise из Нью-Йорка и Лондона в Сидней были продолжительнее, однако там не было возможности приобрести место на борту. (Тестовые перелеты в рамках проекта Sunrise выполнялись, чтобы отследить поведение пассажиров и членов экипажа во время таких продолжительных рейсов и учесть это при запуске подобных регулярных рейсов - прим. ЦТС)
Расстояние от Буэнос-Айреса до Дарвина составляет 14 683 км, что на 184 км длиннее, чем предыдущий самый длинный коммерческий рейс Qantas из Лондона в австралийский Перт.
Самолет вылетел из Буэнос-Айреса в 15:44 UTC 5 октября и прибыл в Дарвин в 09:10 UTC 6 октября, проведя в воздухе 17 часов 26 минут. Полет достиг максимальной южной широты -74,992844 в 22:35:51 UTC.
Также сообщается, что межконтинентальные рейсы, выполняемые двухмоторными самолетами, такими как Boeing 787, обычно выполняются в соответствии с правилами расширенных операций (ETOPS). Правила ETOPS содержат технические и процедурные рекомендации для обеспечения безопасных полетов, они определяют интервал времени, в течение которого воздушное судно может работать на крейсерской скорости с одним двигателем, прежде чем достигнет запасного аэродрома. В случае 787 этот интервал составляет 330 минут.
Благодаря рейтингу ETOPS Qantas 787 может работать над Антарктидой между Южной Америкой и Австралией. Но есть еще небольшая часть Антарктиды, которая находится за пределами области, разрешенной рейтингом ETOPS, и поэтому самолет не может точно следовать кратчайшему маршруту между двумя точками на Земле.
На изображении фактическая траектория полета, выделенная красным, которая показывает траекторию полета, проложенную близко к побережью Антарктики, чтобы избежать небольшого участка за пределами допустимой зоны ETOPS.
Читайте также Лучше обойти: Почему самолеты не летают напрямик