В Северной Англии намерены использовать новый способ удаления листьев с железнодорожных путей.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Rail Insider.
Инженеры Университета Шеффилда разработали технологию, которая заключается в очистке ж/д путей сухим льдом. Вскоре ее испытает ж/д оператор Northern.
Отмечается, что листья образуют скользкий слой, что приводит к задержкам, поскольку поезда вынуждены значительно снижать скорость. По новому методу, гранулы сухого льда сжигаются в воздухе, в результате чего листья замерзают и становятся хрупкими. Затем сухой лед превращается в газ, разрушая листья.
Сейчас для уборки листьев с путей применяется 61 специальный поезд, который использует струи воды под давлением, а также гель, содержащий песок и стальные зерна, чтобы помочь при торможении.
Разработчики нового метода утверждают, что их способ значительно эффективнее, поскольку его могут использовать пассажирские поезда, которые преодолевают значительные расстояния. Он также не приводит к повреждению рельсов и колес поезда. Кроме того, его можно использовать на одном участке железной дороги более одного раза в день.
Метод испытали на тестовых треках, поэтому к 2023 году он может быть внедрен в работу.
Сообщается, что проблемы, связанные с наступлением осени, ежегодно стоят железнодорожной отрасли примерно 345 млн фунтов стерлингов.