Немецкий федеральный министр транспорта Андреас Шойер и его нидерландская коллега Барбара Виссер подписали двустороннее соглашение, которое позволяет 25-метровым грузовикам пересечение границ и проезд по соответствующим дорожным сетям Германии и Нидерландов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Логист.Today.

В документе предусмотрено, что длинномерные грузовики должны соответствовать требованиям страны, в которую въезжают. Соглашение изначально рассчитано на три года, его можно продлить на следующие три года путем письменного уведомления.

"Благодаря соглашению мы гарантируем, что длинномерные грузовики смогут лучше использовать свои преимущества при трансграничных перевозках. Два 25-метровых грузовика могут заменить три обычных фуры. Это означает: меньшее движение по дорогам, меньший расход топлива, меньше выбросов и, следовательно, более эффективный, экологически чистый грузовой транспорт", - отметил министр транспорта Германии Андреас Шойер.

Немецкая Федеральная ассоциация экономики, транспорта и логистики (BWVL) зявила, что в единой европейской экономической зоне границы не должны приводить к ситуации, когда в одной стране необходимо разгружать длинный грузовик, чтобы переправить груз частями через границу, и в другой стране загружать его в местный длинный грузовик.

BWVL также рассматривает двусторонний договор с Нидерландами как образец для дальнейших соглашений о трансграничных перевозках длинномерными транспортными средствами, особенно с соседними странами, такими как Чешская Республика и Дания.

В BWVL также заявили, что политики должны реализовывать содержательные деловые предложения. Использование двух длинных грузовиков вместо трех обычных транспортных средств означает меньше водителей и примерно на 15% меньше выбросов парниковых газов.

"Соглашение показывает, как очень устойчивая логистика может быть частью решения многих неотложных вопросов, от нехватки водителей до сокращения выбросов CO2. Нововведения рынка - это предложения политикам, которые, как в данном случае, должны успешно их реализовать. Увеличение полной массы транспортного средства до 44 тонн, аналогично обычной практике во многих европейских странах, было бы еще одной быстрой мерой по сокращению выбросов CO2", - подчеркнул президент BWVL Йохен Квик.

Напомним, ранее ЦТС писал, что Италия решила использовать 18-метровые фуры с полуприцепами, чтобы перевозить больше грузов - до 37 тонн. Удлиненные фуры в Италии тестировались в течение нескольких лет в рамках проекта Progetto Diciotto. Испытания показали, что в их повседневном использовании проблем не возникает, поэтому было принято решение об одобрении их для дальнейшей эксплуатации.

Другие европейские страны тоже имеют наработки в том вопросе. К примеру, в Германии такие длинные фуры могут передвигаться практически по всей стране, в том числе до границы с Польшей. А в Соединенном Королевстве ведется подготовка к тому, чтобы подобные грузовики можно было использовать уже с 2022 года.