В Швейцарии с 2031 года грузы будут транспортироваться под землей без участия человека при помощи автоматизированной подземной системы под названием Cargo sous terrain (CST). Швейцарский парламент одобрил закон о подземных перевозках грузов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Логист.Today.

Система CST предназначена для круглосуточного соединения важных логистических центров и мегаполисов страны, а также для быстрой доставки контейнеров, поддонов и посылок.

"После принятия закона Национальным советом Cargo sous terrain выходит на финишную прямую: обе палаты парламента сказали "да" Закону "О подземном грузовом транспорте". До его вступления в силу осталось урегулировать лишь некоторые разногласия в деталях", - отметили в CST.

Первоначально планируется 70-километровый маршрут по швейцарскому плато между Херкинген-Нидербипп и Цюрихом. Затем сеть расширят от Женевы до Санкт-Галлена и от Базеля до Люцерна с дополнительным ответвлением от Берна до Туна.

Такая система тоннелей должна сократить наземное движение грузовых автомобилей на 40%.

Планируется, что к 2045 году по всей стране будет построена 500-километровая сеть, стоимость которой составит 32 млрд евро, что вдвое превышает стоимость альпийских тоннелей через Готтард, Лечберг и Ченери вместе взятых.

Строительство системы будет финансироваться из частных источников.

Начало работ на первом участке запланировано на 2026 год, а его ввод в эксплуатацию - на 2031 год. Как сообщают в CST, параллельно с работами по планированию будут наращиваться городские логистические операции в Цюрихе и других городах, поскольку это является неотъемлемой частью сервиса. Для доставки "последней мили" компания будет сотрудничать с большим количеством логистических компаний.

6a9c89b3-5e2d-44bb-8985-368bfebc271a63cd9f5d-e370-4a49-b4de-945fc9c3e440 ae47d5d5-a7f1-4d04-8efa-4e07d6a30881 08447e8e-c7f5-4624-8ced-325e35674860ab5e4351-a055-429e-ab0b-a4a6abc7c451

Напомним, ранее ЦТС писал, что компания The Boring Company Илона Маска разработала концепцию двухполосного тоннеля диаметром 6,4 м для грузовых перевозок - это вдвое шире ранее проложенных компанией тоннелей. В таких тоннелях можно без проблем разместить рядом два морских контейнера. Предполагается, что контейнеры высотой максимум три метра будут транспортироваться на специальной платформе, работающей на аккумуляторах.