В Испании инжиниринговая компания AECOM подписала протокол о намерениях с мировым лидером в области возобновляемых источников энергии - испанской компанией Iberdrola и итальянскими партнерами Cinque International и Ancitel Energy and Environment, предусматривающий реконструкцию исторической неэлектрифицированной линии Apennine с целью организации движения поездов на водородном топливе.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

В рамках соглашения партнеры намерены реализовать четыре проекта в поддержку восстановления экономики регионов Центральной Италии, пострадавших от разрушительных землетрясений 2009 и 2016 годах и испытывающих хроническое снижение численности населения на фоне общего упадка.

Первый проект предусматривает реконструкцию линии длиной 300 км Apennine Railway, проходящей от Сансеполькро в провинции Ареццо до города Сульмона в регионе Абруццо.

Этот проект имеет особое значение, поскольку линия Apennine проходит по территориям четырех депрессивных регионов.

Эта линия может стать первой в Италии, перевозки на которой выполняют поезда на водородном топливе.

В рамках второго проекта будет подготовлено технико-экономическое обоснование новой железной дороги Рим - Асколи-Пичено в регионе Марке, также работающей на "зеленом" водороде, полученном путем электролиза воды с применением возобновляемых источников энергии.

В задачи третьего проекта входит оценка потенциала производства "зеленого" водорода в охватываемых протоколом регионах, четвертого проекта - изучение путей применения новых источников энергии и экологических технологий в целях восстановления экономики регионов Центральной Италии после землетрясений.

Напомним, ЦТС писал, что в сентябре прошлого года Европейский инвестиционный банк принял решение о выделении 2,5 млрд евро на финансирование транспортных проектов в Европе, из общей суммы - 2 млрд евро направлены на строительство высокоскоростной линии Неаполь-Бари в южной части Италии.