Китайские производители контейнеров активно пытаются справиться с возникшим на рынке дефицитом. Такие крупные компании, как China International Marine Containers (CIMC), Dongfang International Container и CXIC Group, даже увеличили продолжительность рабочих смен. Однако, как предупреждают эксперты, это не поможет решить проблему в глобальном масштабе, так как дефицит контейнеров поддерживается наличием узких мест, а не их физической нехваткой.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.

По мнению аналитика компании Drewry Джона Фосси, количества контейнеров, находящихся в обращении по всему миру, достаточно для поддержания объемов торговли в настоящее время, но неправильное планирование поставок создает узкие места, что приводит к нехватке тары. Это подтверждают в Hapag-Lloyd. По подсчетам специалистов этого крупнейшего перевозчика, сегодня в поставках задействовано на 20% больше контейнеров, чем до кризиса. 

До конца года производители, включая трех китайских лидеров, произведут на две трети контейнеров больше, чем в 2020 году. Так, базирующаяся в Шэньчжэне компания CIMC, крупнейшая в отрасли, в прошлом месяце заявила, что установила новый рекорд, продав 1,15 млн контейнеров для сухих грузов за I полугодие. Это более чем в 3 раза превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль компании выросла с 239 млн юаней (37 млн долларв) до 4,4 млрд юаней (680 млн долларов).

Увеличение производства связано с тем, что цены на контейнеры выросли более чем вдвое - до 3 645 долларов за TEU контейнер в середине этого года с конца 2019-го.

Рост спроса на контейнеры также пошел на пользу арендодателям. Нью-йоркская компания Triton (крупнейший арендодатель грузовых контейнеров) потратила 3,4 млрд долларов на расширение своих активов на 25% в этом году, одновременно выигрывая от того, что перевозчики заключают более длительные договоры аренды и резко повышают цены на подержанные контейнеры.

Кроме того, ограниченная доступность контейнеров усилила опасения по поводу доминирования китайских производителей, и, по словам официальных лиц, Федеральная морская комиссия США даже неофициально начала расследование сложившейся ситуации.

Отмечается, что еще одной проблемой является качество выпускаемых контейнеров после того, как китайские производители продлили часы и рабочие дни.