Благодаря открытию базового тоннеля Ченери доля железной дороги в трансальпийских грузовых перевозках выросла до рекордно высокого уровня. В первой половине 2021 года на нее приходилось 74,4% объемов грузоперевозок через Альпы, что является наибольшим значением за четверть века. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Rail Insider.

В целом через Альпы было перевезено на 15,2% больше товаров, чем в первой половине 2020 года, а также больше, чем в первой половине 2019 года.

При этом железнодорожные перевозки выросли непропорционально. Основной причиной такого развития является завершение строительства новой железнодорожной линии через Альпы с открытием тоннеля Ченери и введением в действие непрерывного 4-метрового коридора.

В результате с конца 2020 года через Готардский базисный туннель все чаще курсировали более длинные и тяжелые поезда.

Этому развитию также способствовала финансовая помощь, которой европейские страны поддерживали железнодорожный транспорт во время пандемии коронавируса.

Напомним, ЦТС писал, что в Швейцарии в декабре 2020 года началось регулярное движение пассажирских поездов через новый альпийский тоннель Ченери, длина которого составляет 15,5 км. В компании "Швейцарские федеральные железные дороги" тогда оценили запуск ж/д сообщения по тоннелю как "начало новой эры для европейской мобильности".

Запуск тоннеля также означал завершение масштабного проекта "Новые железнодорожные линии через Альпы" (NEAT), в рамках которого ранее были построены Лечбергский (2007) и Сен-Готардский (2016) тоннели.