Кабинет министров утвердил порядок взаимодействия Государственной экологической инспекции и администраций морских рыбных портов (портопунктов, мест базирования судов флота рыбной промышленности) в случаях сброса судами (плавсредствами) загрязняющих веществ в пределах акватории морских портов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Порты Украины.

"Все чаще получаем обращения о случаях загрязнения акватории морских портов судами, осуществляющими сброс остатков груза или промывных вод. Этим решением мы устанавливаем новый подход к осуществлению мероприятий государственного надзора. Теперь инспекторы Госэкоинспекции и администрации морских рыбных портов будут четко понимать алгоритм действий в таких случаях. Скорее реагировать и выявлять виновников", - отметил министр защиты окружающей среды и природных ресурсов Роман Абрамовский.

По его словам, принятие документа наладит взаимодействие и установит четкие действия инспекторов Госэкоинспекции и администраций морских рыбных портов в случае выявления случаев сброса судами загрязняющих веществ в пределах акватории морского рыбного порта (портопунктов, мест базирования судов), обеспечит прозрачное осуществление мероприятий государственного надзора (контроля), а также уменьшит риски коррупционных злоупотреблений.

ЦТС писал, что в июле текущего года Администрация морских портов Украины и Государственная экологическая инспекция Украины подписали меморандум о сотрудничестве, цель которого - упорядочение процедур взаимодействия при обеспечении реагирования на загрязнение моря.

Напомним, что вопрос деятельности Госэкоинспекции в портах, в частности, неправомерных проверок судов, в предыдущие годы был одним из самых острых проблемных моментов в работе отрасли. Необоснованные проверки "экологами" судов в портах были едва ли не самым ярким символом коррупции. Для урегулирования проблемы в августе 2019 года был принят Порядок проверки, взятия проб воды и их анализа. До того был принят новый Порядок взаимодействия госорганов в портах по экологическим вопросам. Также было подписано постановление Кабмина "О некоторых вопросах дерегуляции хозяйственной деятельности", которое, в частности, отменяло контроль судового изолированного балласта и необходимость согласования с Государственной экологической инспекцией технологии перегрузки по каждому виду грузов для судов, находящихся в морских портах Украины.

В июне 2020 года стало известно, что Государственная экологическая инспекция хочет получить статус правоохранительного органа. "Экологи" были недовольны тем, что их доступ в портовые зоны ограничили. Тогда Андрей Малеваный заявлял, что Госэкоинспекция хочет получить беспрепятственный доступ к портовым зонам для осуществления контроля загрязнения акваторий.