Австралийская горнодобывающая компания Roy Hill приобретет у компании Wabtec локомотив FLXdrive с питанием от аккумуляторных батарей для вождения тяжеловесных рудовозных поездов в регионе Пилбара (Западная Австралия). 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Roy Hill получит в 2023 году локомотив FLXdrive новой версии с накопителем энергии емкостью 7 МВт·ч, который обеспечит тягу поездов массой 35 тысяч тонн и длиной 2,7 км совместно с тепловозами ES44ACi семейства Evolution.

В настоящее время для вождения таких поездов используются четыре тепловоза. Замена одного из них на локомотив FLXdrive позволит рекуперировать энергию при торможении поезда и использовать ее для подзарядки тяговых аккумуляторов, снижая тем самым расход дизельного топлива.

Применение системы Trip Optimizer на основе искусственного интеллекта обеспечит энергоэффективный режим движения поезда.

Локомотив FLXdrive будет адаптирован для работы в условиях экстремальной жары в регионе Пилбара, где температура окружающей среды может подниматься до 55 °С. В частности, предусмотрено оборудовать локомотив специальной системой жидкостного охлаждения.

Компания Roy Hill эксплуатирует в регионе Пилбара однопутную линию длиной 344 км, по которой из мест добычи в Порт-Хедленд на Западном побережье Австралии перевозится примерно 60 млн т железной руды в год. Она располагает парком из современных тепловозов семейства Evolution постройки GE Transportation (ныне Wabtec).

Напомним, ЦТС писал, что в августе текущего года Wabtec выпустил 1000-й тепловоз, модернизированный для рынков Северной и Южной Америки.