В столицу Египта прибыли два из 70 четырехвагонных поездов Innovia 300, собранных на заводе Alstom в Дерби (Великобритания), для эксплуатации на автоматизированных монорельсовых линиях, которые намечено открыть в 2023 году.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

В августе 2019 года Национальная администрация тоннелей Египта (NAT) и консорциум компаний Bombardier (сейчас входит в состав Alstom), Orascom Construction и Arab Contractors подписали контракт стоимостью 2,7 млрд евро на разработку, строительство, управление и обслуживание в течение 30 лет двух линий монорельсовой дороги в Каире, а также поставку 70 поездов Innovia 300 (280 вагонов).

Это стало возможным благодаря тому, что Департамент гарантирования экспортных кредитов Великобритании (UK Export Finance) подтвердил финансирование проекта в размере 1,7 млрд ф. ст. (1,97 млрд евро).

Первая линия длиной 54 км соединит новый административный центр с восточной частью Каира, вторая протяженностью 42 км - Гизу и город им. 6 Октября, входящие в состав Большого Каира.

Провозная способность этих линий составит до 45 тыс. пассажиров/ч в каждом направлении. Новая транспортная система позволит разгрузить автомагистрали и снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Innovia 300 развивают скорость 80 км/ч и оснащены системой управления движением поездов по радиоканалу (CBTC) Cityflo 650, которая обеспечивает эксплуатационную гибкость, более короткие межпоездные интервалы и снижение затрат на техническое обслуживание. Система управления тяговым приводом Mitrac гарантирует высокую надежность и ремонтопригодность, а синхронные двигатели с возбуждением от постоянных магнитов позволяют сократить потребление электроэнергии.