Администрация порта Кливленда объявила о запуске в партнерстве с голландским судовладельцем Spliethoff первого регулярного контейнерного сервиса, связывающего Европу с районом Великих озер.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.

Заторы и сбои в индустрии морских контейнерных перевозок стимулируют диверсификацию рынка. Согласно заявлению администрации порта, в начале сентября партнеры запустили сервис Cleveland-Europe Express, связывающий ключевые порты Европы, включая Антверпен, Роттердам, Гамбург и порты Великобритании, с портом Кливленд.

На начальном этапе предполагалось, что на сервисе будут работать универсальные суда Spliethoff, однако в условиях высокого спроса специально для работы на маршруте был приобретен контейнеровоз ледового класса вместимостью 860 TEU.

Среднее время рейса составляет 13 дней. В заявлении говорится, что сервис позволяет сократить срок доставки от двери до двери на 7–10 дней по сравнению с маршрутами в прибрежных портах.

Из порта Кливленд в пределах суток может осуществляться доставка грузов в штаты Огайо, Пенсильвания, Мичиган, Индиана и Иллинойс, где расположены такие крупные города, как Кливленд, Колумбус, Детройт, Питтсбург, Индианаполис и Чикаго. Это рынок, емкость которого оценивается в 1,7 млн TEU.

Напомним, ЦТС писал, что заторы в портах США могут сохраниться до 2022 года из-за активности ритейлеров. Национальная федерация розничной торговли США прогнозировала, что основные американские порты примут около 2,37 млн контейнеров в августе. Это максимальный месячный показатель с 2002 года. Годовой показатель, как ожидают в федерации, достигнет 25,9 млн контейнеров TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что побьет рекорд 2020 года в 22 млн контейнеров TEU.

По мнению главы Управления портов Нью-Йорка и Нью-Джерси Сэма Руды, ситуация в портах во многом зависит от пандемии коронавирусной инфекции. "Covid-19 будет определять продолжительность той проблемы, с которой порты столкнулись сегодня", - сказал он.