1 сентября в районе Хайфы был запущен в эксплуатацию контейнерный терминал Bay Port, оператором которого на ближайшие 25 лет является китайская Shanghai International Port Group (SIPG).

Как сообщает Sea News со ссылкой на Reuters, стоимость проекта составила 5,5 млрд шекелей (1,7 млрд долл.). Новый терминал сможет обрабатывать контейнеровозы вместимостью до 18 тыс. TEU.

Первый контейнеровоз, COSCO Shipping Alps, вместимостью 14,6 тыс. TEU, прибыл на новый терминал заранее, 28 августа, из другого порта за пределами Китая, оператором в котором выступает китайская компания, - из Пирея (Греция).

 

COSCO Shipping Alps стало самым большим судном, когда-либо заходившим в порты Израиля. По сути, отмечает The Maritime Executive, это не столько коммерческий, сколько демонстрационный судозаход, призванный показать возможности терминала: к погрузке на COSCO Shipping Alps былипредназначены порожние контейнеры, скопившиеся в Израиле за время коронавирусных ограничений.

Тем временем Израиль ждет новых инвесторов в свои порты. По информации Reuters, на приобретение порта Хайфа претендуют четыре группы инвесторов из Израиля, Европы, Индии и ОАЭ - Israel Shipyards Industries в консорциуме с DP World, британские DAO Shipping и Lomar в консорциуме с израильским инфраструктурным фондом Generation Capital, индийская Adani Ports в консорциуме с израильской Gadot Group. В состав четвертого консорциума, по данным источников Reuters, входит израильская Shafir Engineering.

Стоимость объекта, по оценкам, составляет порядка 590 млн долл. Ожидается, что официально процесс будет запущен ближе к октябрю или около того, победителя должны выбрать до конца года, а передача собственности предполагается в начале 2022 года.

Потенциальные инвесторы видят будущее Хайфы по-разному. В Israel Shipyards Industries предполагают сделать порт "воротами" Ближнего Востока, в DAO Shipping хотят развивать перевалку генеральных грузов, автомобилей, ро-ро, а также обслуживать круизные лайнеры.

Тем временем, по данным Reuters, ближе к концу года в Израиле должен открыться еще один новый терминал, оперировать которым будет иностранная компания, - это проект Terminal Investment Limited, терминального подразделения в составе MSC, в Ашдоде.

Читайте также Украинская делегация в США представила проект плавучего СПГ-терминала