"Укрзализныця" заплатит 377 млн ​​860 тыс гривен штрафов за несвоевременную доставку грузов в 2019-2021 годах.

Как пишет ЦТС, об этом сообщила председатель временной следственной комиссиии Верховной Рады Украины, созданной для проверки и оценки состояния АО УЗ, Юлия Гришина.

"На запрос временной следственной комиссии по проверке и оценке состояния АО УЗ в государственной компании не смогли найти ответственных за проблемы со своевременной доставкой грузов, за десятки брошенных поездов, за срыв экспортных контрактов и за то, что грузовладельцы несут убытки и затем выставляют финансовые претензии к "Укрзализныце", - заявила Гришина.

По ее словам, ВСК попросила назвать конкретных виновников ситуации с провалом доставки грузов, на что пришел ответ с подписями и.о. члена правления АО УЗ Романа Черницкого и директора по коммерческой и логистической работе компании Александра Зарубы, суть которого сводится к тому, что установить виновных не представляется возможным из-за того, что проблема комплексная.

Также председатель временной следственной комиссиии ВР отметила, что в ответе на ту часть запроса ВСК, где требовалось предоставить четкую информацию о реальном состоянии тягового подвижного состава и назвать конкретные фамилии виновных в дефиците исправных вагонов и локомотивов для обеспечения перевозок, - был назван ответственным Франтишек Буреш.

"Интересно, что его фамилия именно в этом контексте фигурирует и в промежуточном отчете ВСК", - добавила Гришина.

Напомним, ЦТС писал, что по состоянию на 10:00 13 августа на сети "Укрзализныци" находилось 34 брошенных грузовых поезда (без движения) или 1 596 вагонов. Задержки поездов составляли от 21 до 255 часов. "Ситуация с невыполнением заявок по подаче вагонов ЦТЛ под погрузку немного улучшилась. За 12.08.21 г не обеспечено по заявкам подачу 1 477 порожних вагонов, при заявленных 2 294 вагонах (64,4% выполнение заявок). Остродефицитным парком является полувагон", - сообщил тогда Валерий Ткачев, заместитель директора департамента коммерческой работы "Укрзализныци".

Также по состоянию на 20 августа вагонов-зерновозов собственности "Укрзализныци" не хватало для удовлетворения потребностей рынка. При этом зернотрейдеры жаловались на предоставление преференций со стороны УЗ при распределении таких вагонов отдельным участникам рынка.