Французская программа разработки беспилотных поездов предполагает, что к 2023 году в стране появится первый полностью беспилотный поезд, соответствующий стандартам GoA4, заявил руководитель проекта по беспилотным поездам SNCF (Французские железные дороги) Люк Лярош.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.

Поезда по степени автоматизации делят на четыре категории. GoA1 - самый низкий. В этом случае используются лишь автоматические системы помощи водителю и предотвращения аварий.

Самый продвинутый уровень - GoA4. Здесь искусственный интеллект полностью берет на себя управление поездом, а присутствие машиниста не требуется.

Как рассказал Лярош, для достижения такого уровня автоматизации SNCF реализует параллельно четыре проекта: обеспечение работы сигнальных систем, автоматическое распознавание препятствий на пути, удаленное управление поездами и непосредственное движение беспилотных поездов с пассажирами и грузами.

"Мы считаем, что в будущем все поезда будут беспилотными, эта технология существенно повышает производительность наших активов. На уровне GoA4 при переводе всех поездов в беспилотный режим мы сможем снизить затраты на обслуживание железных дорог на 30%", - рассказал представитель SNCF.

Напомним, ЦТС писал, что в апреле текущего года французский ж/д оператор оформил первый заказ на гибридные поезда Alstom. Оператор пассажирских перевозок SNCF Voyageurs заказал компании Alstom 12 таких поездов. В качестве опции предусмотрена поставка еще двух. Стоимость контракта составила 190 млн евро. Ввод в эксплуатацию поездов на водородном топливе будет способствовать уменьшению выбросов парниковых газов и снижению уровня шума. Эти цели были намечены принятым французским правительством в 2018 году планом развития водородной энергетики и реализуемой в стране программой PLANETER, направленной на снижение вредных выбросов поездами TER регионального сообщения.