Пассажирский поезд Alstom Coradia iLint, первый в мире, работающий на водороде, сегодня выполнил дебютный презентационный рейс в Швеции.

Как пишет ЦТС со ссылкой на сообщение компании, поезд представляют в Эстерсунде различным местным заинтересованным сторонам, в том числе региональным операторам, транспортным властям и СМИ, чтобы подчеркнуть потенциал Coradia iLint для развития экологичного транспорта в Швеции.

"Благодаря общественному транспорту, работающему на водороде, региональные операторы могут быть маяками современной мобильности, как это недавно произошло в Германии, Нидерландах и Австрии, которые протестировали и внедряют (или планируют внедрить) водородные поезда", - цитирует компания генерального директора Alstom Nordics Роба Уайта.

0001

Как известно, региональный водородный поезд Coradia iLint был впервые запущен в 2016 году, что сделало Alstom первым в мире ж/д производителем, разработавшим пассажирский поезд на основе водородной технологии. Первые два поезда поступили в коммерческую эксплуатацию в Германии в 2018 году и уже преодолели более 100 тыс. км. На сегодняшний день в Германии заказан 41 поезд, успешные испытания прошли в Австрии и Нидерландах. В Италии оператор FNM подтвердил заказ на 14 поездов Coradia iLint в конце 2020 года.

Данные поезда с нулевым уровнем выбросов излучают низкий уровень шума, а в качестве выхлопных газов производят только пар и конденсированную воду.

Характеристики модели соответствуют обычным региональным поездам с максимальной скоростью 140 км/ч и сопоставимыми характеристиками разгона и торможения. Точно так же пассажировместимость составляет до 300 пассажиров, а расстояние, которое поезд преодолевает за одну поездку, составляет 1000 км.

0002

Поезд разработан специально для использования на неэлектрифицированных линиях, как альтернатива дизельным поездам. В компании отмечают, что замена одного дизельного регионального поезда на один водородный поезд снизит годовой эквивалент выбросов CO2 на количество, эквивалентное выбросам 400 автомобилей.

Поскольку, несмотря на проекты электрификации в нескольких европейских странах, значительная часть ж/д сетей континента в обозримом будущем останется неэлектрифицированной, Coradia iLint использует существующую инфраструктуру без необходимости инвестировать в электрификацию, подчеркивают в Alstom.

Компания на сегодняшний день является крупнейшим игроком на шведском железнодорожном рынке, поставив в страну более 1000 поездов.

Напомним, в прошлом месяце Alstom презентовал поезд Coradia iLint для ж/д операторов Польши.