Канадская железнодорожная компания Canadian Pacific Railway направила американской Kansas City Southern новое улучшенное предложение о покупке, возобновив борьбу с конкурирующей Canadian National Railway.

Как сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на Canadian Pacific, компания оценивает Kansas City Southern примерно в 27 млрд долл., или 300 долл. за акцию. С учетом долга KCS в 3,8 млрд долл.Canadian Pacific заплатит за американскую компанию 31 млрд долл.

Акционеры KCS за каждую принадлежащую им бумагу получат по 2,884 акции Canadian Pacific и 90долл. денежными средствами.

В конце мая Kansas City Southern разорвала соглашение о слиянии с Canadian Pacific, подписанное в марте, и заключила сделку с Canadian National, оценившей ее в 30 млрд долл.

Первоначальное предложение Canadian Pacific оценивало KCS в 25 млрд долл.

На следующей неделе, 19 августа, состоится голосование акционеров по вопросу слияния KCS с Canadian National. Canadian Pacific призывала акционеров проголосовать против этой сделки, отмечает The Wall Street Journal.

Кроме того, любая сделка потребует одобрения со стороны Бюро по наземному транспорту США (U.S. Surface Transportation Board), которое должно убедиться, что слияние крупных железнодорожных операторов соответствует интересам государства и не мешает конкуренции.

Canadian Pacific ранее отмечала, что сделка KCS с Canadian National, скорее всего, привлечет к себе больше внимания регулирующих органов. Canadian National выражала уверенность в том, что ей удастся получить разрешение регуляторов, и предлагала продать участок железнодорожной сети в Луизиане протяженностью порядка 113 км, чтобы повысить свои шансы на успех.

Kansas City Southern замыкает пятерку крупнейших операторов железнодорожных грузоперевозок в США. Владея железнодорожной сетью как в Штатах, так и в Мексике, компания играет ключевую роль в торговле между двумя странами. Ее поезда возят автомобили и другую промышленную продукцию с мексиканских предприятий в Техас и на Средний Запад, а также американские сельскохозяйственные товары в Мексику. Она также является оператором железнодорожной линии, идущей вдоль Панамского канала.