Федеральная морская комиссия США (FMC) в срочном порядке начала проверку восьми крупнейших контейнерных линий на предмет дополнительных сборов с грузоотправителей и надбавок за простой судов и в связи с заторами в портах (congestion surcharge).

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Речь идет о CMA CGM, Hapag-Lloyd, HMM, Matson, MSC, OOCL, SM Line и ZIM, которые объявили или фактически начали взимать congestion surcharge.

В ходе поверки Комиссия должна определить, были ли грузовладельцы уведомлены в надлежащие сроки (по закону, линии должны объявлять о введении надбавок за 30 дней), была ли ясно сформулирована цель введения надбавок, указаны ли четко событие или условие, которые привели к введению надбавок и определены ли событие или условие, при которых надбавки будут отменены.

По информации FMC, перевозчиков попросили предоставить подробную информацию, подтверждающую, что сборы и надбавки были установлены надлежащим образом и в соответствии с юридическими нормами.

Контейнерные линии должны представить в комиссию свои обоснования до 13 августа.

"Связанный с Covid всплеск спроса привел к тому, что ставки на морские перевозки достигли рекордного уровня. К нам все чаще поступают сообщения о том, что морские перевозчики устанавливают новые дополнительные сборы, например, в связи с заторами, практически без объяснений и уведомлений", - отметил председатель FMC Дэниэл Маффей.

Он добавил, что "загруженность портов и заторы - это далеко не внезапное явление, такая ситуация длится уже несколько месяцев". 

"Мне кажется, эти факторы уже были включены перевозчиками в уже и так рекордно высокие ставки. Как председатель я хочу знать обоснования таких сборов и решительно поддерживаю правовое бюро FMC в проведении тщательного анализа, цель которого – прекратить взимание любых сборов, которые не соответствуют законодательству", - подчеркул Маффей.