Эстонский оператор грузовых перевозок Operail представил первый в странах Балтии грузовой локомотив, работающий на сжиженном природном газе. Локомотив создан на основе тепловоза C36 постройки компании GE Transportation в депо Тапа. После завершения работ по наладке он пройдет необходимые испытания и сертификацию.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

На локомотиве установят датчики для контроля объема выбросов, что позволит провести тщательный анализ его воздействия на окружающую среду.

По результатам испытаний будут подготовлены документы, необходимые для сертификации локомотива. Ожидается, что осенью 2021 года он поступит в эксплуатацию.

Работа над оснащением локомотива продолжалась 5 месяцев и включала переоборудование топливного бака, а также установку дополнительных емкостей для сжиженного природного газа и технических средств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию.

Предполагается, что локомотив будет работать как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе, что позволит снизить затраты на топливо на 30%, выбросы диоксида углерода - на 20%, оксида серы - на 70%.

В 2019 году Operail и латвийская компания DiGas подписали соглашение о разработке проекта грузового локомотива, использующего в качестве топлива сжиженный природный газ. Железнодорожный оператор инвестирует в проект 250 тыс. евро.

Согласно расчетам, при перевозке 1 тонны грузов на расстояние 100 км по железной дороге затрачивается в 4 раза меньше топлива, чем при доставке автомобильным транспортом. Кроме того, локомотив, работающий на сжиженном природном газе, будет оказывать меньшее неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

Напомним, ЦТС писал, что эстонская государственная железнодорожная компания Operail модернизировала очередной локомотив на базе GE C30.