"Укрзализныця" подписала договор на поставку и установку нового эскалатора на Центральном железнодорожном вокзале Киева.

Как передает ЦТС, об этом сегодня сообщил руководитель АО УЗ Иван Юрик.

По его словам, победителем соответствующего тендера в системе публичных торгов Prozorro стало ООО "Мицуи Украина", являющееся официальным представителем в Украине компании Shanghai Mitsubishi Elevator и поставляющее эскалаторное оборудование марок Mizui и Mitsubishi.

"Сократили расходы на 16% от запланированных - до почти 13 млн грн. И, что самое главное, не получили обжалования от Антимонопольного комитета Украины", - прокомментировал Юрик.

Также он рассказал, какими будут новые эскалаторы: "Они смогут обслуживать 7300 посетителей вокзала в час или 146 тыс. пассажиров за 20 часов непрерывной работы. Без внимания не оставили и такой важный момент: техническая поддержка и сервисное обслуживание от поставщика - в течение 60 месяцев. Приятный бонус: эскалаторы будут иметь LED-подсветку, сенсор для остановки лестничного полотна при отсутствии пассажиров и прочее".

"До нового эскалатора осталось 275 дней", резюмировал руководитель "Укрзализныци".

Напомним, что вопрос обновления эскалаторов на столичном ж/д вокзале имеет долгую историю. Еще в ноябре 2016 года тогдашний руководитель УЗ Войцех Балчун озвучил обещание руководства Юго-Западной железной дороги до конца года запустить неработающий несколько месяцев эскалатор. Чуть позже тогдашний министр инфраструктуры Владимир Омелян, комментируя частичный запуск эскалатора в работу, заявил: "Пока работает в пиковые часы. Доремонтируют полностью и будет 24/7. Карфаген должен быть разрушен". В марте 2017 года эскалатор наконец начал работу на спуск и на подъем. Но и после этого эскалатор продолжил работать по графику, предусматривающему часы, когда он отключался на спуск или подъем. Также УЗ регулярно отключала его для выполнения профилактических и прочих ремонтных работ.

В апреле 2018 года уже при Евгении Кравцове во главе УЗ был объявлен тендер на покупку новых эскалаторов. Установить их планировали в том же 2018 году, а ожидаемая стоимость составляла 13,86 млн грн. Но 21 июня 2018 года, рассмотрев жалобу "Инструментального завода", АМКУ обязал филиал УЗ "Пассажирская компания" признать недействительными открытые торги. "Укрзализныця" заявила тогда, что обжалует признание Антимонопольным комитетом Украины недействительности тендера на закупку двух эскалаторов. По мнению представителей УЗ, Крюковский вагонзавод с помощью ООО "Инструментальный завод", входящего в состав КВСЗ, заблокировал тендер с целью лоббировать свои интересы, а также ради повышения цены на закупаемое оборудование.

В сентябре 2019 года следующий министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что "настало время решительных изменений" в вопросе обновления эскалатора в холле Центрального железнодорожного вокзала столицы. На это Евгений Кравцов тогда ответил: "Два года подряд хотели установить новый эскалатор на Центральном вокзале. Объявляли тендер, и сразу сталкивались с жалобами в АМКУ от наших "партнеров" с Крюковского завода. Они, конечно, торги блокировали и хотели продать нам эскалаторы практически вдвое дороже своих ближайших конкурентов".

В мае 2020 года Иван Юрик, который на тот момент первый раз возглавлял УЗ, заявил, что договор с поставщиком новых эскалаторов - КВСЗ - будет подписан в "ближайшие дни". В июле того же года он сообщил, что договоры находились на финальной стадии подписания. Тогда обновление эскалаторов оценивали примерно в 10 млн грн.