Польская компания PKP Energetyka запустила крупнейший в Европе накопитель тяговой энергии. Склад, расположенный в Гарбче, недалеко от Вроцлава, является первым из запланированных 300 "энергетических банков" для железных дорог страны.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на 300gospodarka.

Эти типы хранилищ призваны повысить безопасность и качество энергоснабжения железных дорог и сбалансировать мощность, потребляемую национальной энергетической системой. Они также позволят более эффективно использовать возобновляемые источники энергии (ВИЭ) в рамках Программы Зеленых железных дорог.

"Технология основана на использовании четырех аккумуляторных контейнеров, содержащих современные литий-ионные элементы. Это решение учитывает специфику электроснабжения железных дорог, обеспечивая медленную загрузку склада и быстрое высвобождение накопленной энергии при движении поезда. Склад может за секунды зарядить даже самые быстрые поезда, включая Pendolino", - говорится в сообщении PKP Energetyka.

Это первый из запланированных 300 "пауэрбанков" для железных дорог.

Каждый из них станет частью более широкой энергетической экосистемы. Он также будет включать тяговую подстанцию ​​и, в конечном итоге, фотоэлектрическую ферму или другой возобновляемый источник энергии.

"Инвестиции PKP Energetyka в Гарбче - это чрезвычайно важная идея, которая соответствует деятельности правительства Польши в области железной дороги и политике Европейского Союза в рамках "Зеленого соглашения". Вместе мы строим удобную, безопасную и предсказуемую железную дорогу, учитывая, что это самый безопасный и экологически чистый вид транспорта", - отметил государственный секретарь Министерства инфраструктуры Польши  Анджей Биттель.

пол Garbce_infografika1 (1)

Напомним, ЦТС писал, что премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий объявил о планах инвестировать 200 млрд злотых (53,58 млрд долларов) в железнодорожную и автомобильную инфраструктуру в рамках плана "Новый курс Польши" для стимулирования восстановления после пандемии Covid-19.