В Швейцарии за 11 месяцев эксплуатации общий пробег водородных грузовиков Hyundai XCIENT Fuel Cells перешел отметку в 1 млн километров. За это время автопарк сократил выбросы CO2 на 630 тонн по сравнению с автомобилями, работающими на дизельном топливе. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Логист.Today.

С момента выхода на швейцарские дороги в октябре прошлого года, парк из 46 водородных грузовиков смог достичь этого рубежа, обслуживая 25 швейцарских транспортных компаний. Ожидается, что к 2025 году парк большегрузов на топливных элементах увеличится на 1,6 тыс. единиц.

Отмечается, что далее Hyundai Motor планирует выйти на североамериканский рынок.

Как сообщает производитель, клиенты в Швейцарии остались довольны работой грузовиков XCIENT, отметив в качестве главных преимуществ экологичность, быструю заправку и большой запас хода.

"Швейцарские транспортные и логистические компании убеждены, что коммерческие автомобили на водородных топливных элементах обладают наибольшим потенциалом среди различных транспортных средств с альтернативным приводом. Компании-участники не останавливаются на простом внедрении грузовиков на водородных топливных элементах. Они возлагают большие надежды на водород как источник энергии, который обладает огромным потенциалом в будущем, и считают, что он станет ключом к переходу на экологически чистую энергию", - сообщил председатель Ассоциации H2 Mobility Switzerland Йорг Акерманн.

В общей сложности 140 обновленных грузовиков XCIENT будут отправлены в Швейцарию до конца этого года, а к 2025 году автопарк должен вырасти до 1,6 тыс. водородно-электрических грузовиков. По мнению Акерманна, если летняя эксплуатация завершится успешно, спрос на грузовики XCIENT на топливных элементах возрастет еще больше.

"В следующем году Hyundai Motor Company планирует выйти на рынки других европейских стран. Наиболее вероятными являются Германия и Нидерланды. Также большой интерес к нашим автомобилям проявляют почти все остальные европейские страны", - добавил генеральный директор Hyundai Hydrogen Mobility Марк Фраймюллер.

Кроме того, Hyundai объявила о планах по расширению производства седельных тягачей. Компания рассматривает Северную Америку в качестве первого рынка, на котором будет проводиться тестирование и запуск продукции.

Напомним, ранее ЦТС писал, что Hyundai Motor намерен к 2030 году экспортировать 64 тысячи большегрузов на водородных топливных элементах.